Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
180px-ajantisl

Геймер Доктор 73

67

«Divinity Original Sin» - «Divinity: Original Sin Enhanced Edition»: в споре рождается истина.

«Divinity Original Sin» - «Divinity: Original Sin Enhanced Edition»: в споре рождается истина.
Divinity: Original Sin - «Divinity Original Sin» - «Divinity: Original Sin Enhanced Edition»: в споре рождается истина.«Divinity Original Sin» - «Divinity: Original Sin Enhanced Edition»: в споре рождается истина.

«В войне справедливо всё, что ведёт к победе, а величайшая победа та, что даётся наименьшим числом ударов.»

Джо Аберкромби, «Герои»

Доброго всем дня! Не случайно на заставочном скриншоте статьи отражён спор: материал будет посвящён именно спору. В предыдущей статье я разобрал достоинства и недостатки «Divinity: Original Sin Enhanced Edition», но не стал отвечать на критику оппонента – чтобы не перегружать материал. Однако не в моих правилах оставлять без ответа подобные «атаки», от кого бы они не исходили, поэтому – отвечаю.

Хотите – читайте, хотите – пройдите мимо. Замечу только, что и здесь будет дополнительная информация по обеим играм. Начнём по порядку!

"Нужность «Прыжка» относительна, да и уже в «Enhanced Edition» он был выпилен не только из стартового набора, но и из доступного перечня в целом."

Necrolord_Zorg 1

Нет, он не был «выпилен» полностью, стрелки Непорочных применяют его как минимум дважды. Забрать «Тактический отход» у героев, оставив его врагам – плохое решение.

«Divinity Original Sin» - «Divinity: Original Sin Enhanced Edition»: в споре рождается истина.
Divinity: Original Sin - «Divinity Original Sin» - «Divinity: Original Sin Enhanced Edition»: в споре рождается истина.«Divinity Original Sin» - «Divinity: Original Sin Enhanced Edition»: в споре рождается истина.

«Divinity Original Sin» - «Divinity: Original Sin Enhanced Edition»: в споре рождается истина.
Divinity: Original Sin - «Divinity Original Sin» - «Divinity: Original Sin Enhanced Edition»: в споре рождается истина.«Divinity Original Sin» - «Divinity: Original Sin Enhanced Edition»: в споре рождается истина.

"Для оценки важности «Прыжка» необходимо быть стрелком."

Necrolord_Zorg 1

То есть, не имеет права прыгать никто, кроме стрелка? Это почему же? Потому, что вы так считаете? В классических RPG существуют мульти- и дуал-классы героев, с какой стати им запрещено быть здесь, при отсутствии ограничений?

"А если так уж нужно — «Плащ и кинжал» никто не отменял, да и пирамидки на месте."

Necrolord_Zorg 1

Применить пирамидки в бою – разве только чтобы разорвать дистанцию, «Тактический отход» справлялся с этим лучше, он позволял не только отступать. «Плащ и кинжал» требует второго воровского уровня: непозволительная роскошь из-за отсутствия в продаже книг повышения характеристик и навыков.

"Важность «Кузнечного дела» и «Ремесла» относительна."

Necrolord_Zorg 1

Она была относительна в «Divinity: Original Sin», когда ассортимент торговца или содержимое сундука менялись после загрузки игры. В «Divinity: Original Sin Enhanced Edition» без создания предметов – никуда, на высоких уровнях развития они своими характеристиками превышают всё, что можно найти в продаже.

«Divinity Original Sin» - «Divinity: Original Sin Enhanced Edition»: в споре рождается истина.
Divinity: Original Sin - «Divinity Original Sin» - «Divinity: Original Sin Enhanced Edition»: в споре рождается истина.«Divinity Original Sin» - «Divinity: Original Sin Enhanced Edition»: в споре рождается истина.

«Divinity Original Sin» - «Divinity: Original Sin Enhanced Edition»: в споре рождается истина.
Divinity: Original Sin - «Divinity Original Sin» - «Divinity: Original Sin Enhanced Edition»: в споре рождается истина.«Divinity Original Sin» - «Divinity: Original Sin Enhanced Edition»: в споре рождается истина.

Крайнее правое оружие - изготовлено, а не найдено или куплено.

Например, в финальный бой на «Доблести» мои герои шли с выкованными, а не найденными или купленными клинками. Саблю, броню и кольцо с бонусом к «Талисману удачи» можно только изготовить, их не купишь.

«Divinity Original Sin» - «Divinity: Original Sin Enhanced Edition»: в споре рождается истина.
Divinity: Original Sin - «Divinity Original Sin» - «Divinity: Original Sin Enhanced Edition»: в споре рождается истина.«Divinity Original Sin» - «Divinity: Original Sin Enhanced Edition»: в споре рождается истина.

Не говоря о том, что золота требуется очень много, и не последним способом его добычи является изготовление и продажа предметов.

"Крафт в обеих играх достаточно посредственный. Создание зелий и свитков, оружия с бронёй и бижутерией, готовка еды особого восторга могут не вызывать. Внимания заслужит разве что тот же Sword of Planets, полный комплект из шкуры овцелака"

Necrolord_Zorg 1

Кому как. Я вот пришёл к финалу, изготовив три десятка свитков с заклинанием «Метеор» и уложил дракона в первом раунде, применив шесть из них. (А чистый маг может применить такое заклинание один раз за бой.)

«Divinity Original Sin» - «Divinity: Original Sin Enhanced Edition»: в споре рождается истина.
Divinity: Original Sin - «Divinity Original Sin» - «Divinity: Original Sin Enhanced Edition»: в споре рождается истина.«Divinity Original Sin» - «Divinity: Original Sin Enhanced Edition»: в споре рождается истина.

То же касается зелий: изготовил слабое и улучшил до более сильного. А еда – в основном на продажу. «Меч Планет»? Один-единственный в «Divinity: Original Sin Enhanced Edition»? То ли сразу сделать, то ли ближе к финалу, чтобы стал помощнее. В «Divinity: Original Sin» я их делал много, это после «улучшения» игры его ингредиенты стали попадаться только один раз.

«Divinity Original Sin» - «Divinity: Original Sin Enhanced Edition»: в споре рождается истина.
Divinity: Original Sin - «Divinity Original Sin» - «Divinity: Original Sin Enhanced Edition»: в споре рождается истина.«Divinity Original Sin» - «Divinity: Original Sin Enhanced Edition»: в споре рождается истина.

«Divinity Original Sin» - «Divinity: Original Sin Enhanced Edition»: в споре рождается истина.
Divinity: Original Sin - «Divinity Original Sin» - «Divinity: Original Sin Enhanced Edition»: в споре рождается истина.«Divinity Original Sin» - «Divinity: Original Sin Enhanced Edition»: в споре рождается истина.

"Попадание в труднодоступные уголки нелинейностью не является, это свобода выбора куда пойти, присущая открытому миру."

Necrolord_Zorg 1

Игра с открытым миром как раз и есть нелинейная игра.

«Divinity Original Sin» - «Divinity: Original Sin Enhanced Edition»: в споре рождается истина.
Divinity: Original Sin - «Divinity Original Sin» - «Divinity: Original Sin Enhanced Edition»: в споре рождается истина.«Divinity Original Sin» - «Divinity: Original Sin Enhanced Edition»: в споре рождается истина.

Или вы считаете, что нелинейность должна быть в развитии? Так она есть: стреляй, руби, колдуй и прыгай – доступно всё. А, множество путей к какой-то цели? Таких игр немного, концовки могут быть разными, но путь к ним, как правило, один.

"Убеждение первой игры — рулетка, во второй оно более предсказуемо, а развитию поддаётся что тут, что там."

Necrolord_Zorg 1

Рулетка со стопроцентно выигрышным результатом, даже при ничтожных шансах на успех, мне такое по нраву.

«Divinity Original Sin» - «Divinity: Original Sin Enhanced Edition»: в споре рождается истина.
Divinity: Original Sin - «Divinity Original Sin» - «Divinity: Original Sin Enhanced Edition»: в споре рождается истина.«Divinity Original Sin» - «Divinity: Original Sin Enhanced Edition»: в споре рождается истина.

И что касается развития убеждения в «Divinity: Original Sin - II»: как ни развивай, минимум дважды ничего сделать нельзя. В классической копья делались строго по одному (зато без расхода клинков, он также был один и никуда не исчезал).

"В классической делалось одним кликом, да. И в «ЕЕ» всё так же можно клепать пачками те же копья."

Necrolord_Zorg 1

В классической копья делались строго по одному (зато без расхода клинков, он также был один и никуда не исчезал). В «ЕЕ» копья делаются «пачкой», если есть «пачка» подходящих клинков, причём все они исчезнут, превратившись в древковое оружие. Так лучше, да?

"Но пока не очистил пристань - с острова не уйти. И так далее - всё порциями. Линейность! Лень создателей игры: так проще её делать и контролировать процесс. Пока не обследуем шахты Нашкеля, на входе в Балдуру разворачивають. Линейность? Лень? Расследования? Вполне логично."

Necrolord_Zorg 1

Некорректное сравнение. Хотя бы потому, что в «Baldur’s Gate» 80 процентов локаций находятся в свободном доступе. А в «Divinity: Original Sin - II» игрока поочерёдно запирают на разных островах, не давая возможности уйти вперёд.

"...обшарить карманы врага в бою, что не имеет большого смысла"

Доктор 73

"Кому как, я бы предпочёл забрать расходуемые свитки с зельями, гранаты и стрелы, а не получить ими в лицо. ... Их продать можно."

Necrolord_Zorg 1

В чём проблема? Обшариваем до боя. А чистить карманы в бою, в то время, когда твоему герою рожу начищают… как-то не очень. К слову, это возможно и в «Divinity: Original Sin Enhanced Edition», у агрессивных, но ещё не вступивших в бой врагов.

«Divinity Original Sin» - «Divinity: Original Sin Enhanced Edition»: в споре рождается истина.
Divinity: Original Sin - «Divinity Original Sin» - «Divinity: Original Sin Enhanced Edition»: в споре рождается истина.«Divinity Original Sin» - «Divinity: Original Sin Enhanced Edition»: в споре рождается истина.

И, конечно не везде: как обычно у «Larian Studios», разные части игры делали разные команды, кое-кто попросту забыл добавить эту функцию.

«Divinity Original Sin» - «Divinity: Original Sin Enhanced Edition»: в споре рождается истина.
Divinity: Original Sin - «Divinity Original Sin» - «Divinity: Original Sin Enhanced Edition»: в споре рождается истина.«Divinity Original Sin» - «Divinity: Original Sin Enhanced Edition»: в споре рождается истина.

«Divinity Original Sin» - «Divinity: Original Sin Enhanced Edition»: в споре рождается истина.
Divinity: Original Sin - «Divinity Original Sin» - «Divinity: Original Sin Enhanced Edition»: в споре рождается истина.«Divinity Original Sin» - «Divinity: Original Sin Enhanced Edition»: в споре рождается истина.

Вроде обокрасть можно, но карманы не открываются.

"Лично мне скорая победа оружием, а не умением быстро наскучивает. Мне приятен сам процесс боя, когда противники ложатся под гнётом нужных умений в нужный момент."

Necrolord_Zorg 1

То есть, по-вашему, для использования оружия умения не нужно? Серьёзно? Это даже не смешно.

"Много лет не могу понять: они делают игру для нас. Хотят, чтобы мы её покупали. Так какого же чёрта они делают её так, как хочется им, а не нам?!"

Доктор 73

"А вот это неоднозначно. Если делать то, что не нравится себе, как можно ждать, что это понравится кому-то ещё?"

Necrolord_Zorg 1

Однозначно. Простой пример из жизни: есть вид обследований, который я, мягко говоря, не люблю. Но когда его назначают – иду к пациентам и делаю им это обследование. И как назначившие, так и пациенты остаются довольны. Вот сделала команда игру «Encased» так, как нравилось им, не обращая внимания на просьбы и советы геймеров. Этой команды больше нет. Проще говоря, для себя любимого делай так, как пожелаешь. Но для других изволь делать так, чтобы им понравилось.

"Того, к чему мы привыкли — нет, посему вторая — плоха. Я же стараюсь смотреть объективно. Давать оценку системе создания лишь на основании однобокого взгляда на то, что было и потеряли — выше моих сил..."

Necrolord_Zorg 1

И я смотрю объективно. Есть незначительные улучшения, вместе с тем, что убрали многое важнейшее и оставили баги. Это – улучшение? Не смешите мои тапки!

"Лучшее оружие достойно Великого героя — герой-то может обойтись и без него. А если зависим от оружия, в чём же его величие?"

Necrolord_Zorg 1

Брюс Ли (он, кстати, любил использовать оружие!), Чак Норрис и им подобные всё-таки уникальны. А вот Александр Горовец на своём истребителе сбил девять немецких самолётов в одном бою; Людмила Павличенко прикончила три сотни немцев из снайперских винтовок; Зиновий Колобанов уничтожил шестнадцать танков в одном бою. Они - не великие герои, да? Вот если бы голыми руками… Самому не смешно?

"Да — высокоуровневое снаряжение в первой игре найти достаточно легко, а вот навыки/заклинания имеют жёсткую привязку к уровню."

Necrolord_Zorg 1

И? Пусть привязаны: мне не нужна эта груда бесполезных заклинаний, самые мощные из которых ещё и применять можно ограниченно. Разовью «бесполезные» умения и наделаю свитков; мне и надо всего четыре: «Лечение», «Невидимость», «Наложение невидимости», «Метеорит». Иногда ещё «Телепортация» и «Торнадо»…

"...не вижу ни малейших преимуществ второй над первой"

Доктор 73

"Как же иначе, ко́ли нет желания видеть... Создание гранат и жезлов? Ну да, есть же сверхлук!!!"

Necrolord_Zorg 1

Желание есть, видеть нечего. Гранаты? Ну, иногда граната-метеор, остальные – чушь. Жезлы? Те самые, с малым уроном и требующие для экипировки относительно высокий интеллект? Благодарю покорно! И да, если вас утешит: перешёл на арбалет, он мощнее.

"Может быть стоит хоть иногда менять свою непробиваемую субъективную точку зрения на чужую, и будет счастье?"

Necrolord_Zorg 1

Счастье было: когда я доказал свою правоту создателям игр, и они исправили ошибки, прислушавшись к моей объективной точке зрения. По странному стечению обстоятельств те три команды, игры которых я тестировал, и которые были убеждены, что надо делать так, как нравится им – больше не существуют.

«Invictus maneo»!

«Divinity Original Sin» - «Divinity: Original Sin Enhanced Edition»: в споре рождается истина.
Divinity: Original Sin - «Divinity Original Sin» - «Divinity: Original Sin Enhanced Edition»: в споре рождается истина.«Divinity Original Sin» - «Divinity: Original Sin Enhanced Edition»: в споре рождается истина.

67
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

15 комментариев к ««Divinity Original Sin» - «Divinity: Original Sin Enhanced Edition»: в споре рождается истина.»

  • Так крепко?..

    Доктор писал:

    Нет, он не был «выпилен» полностью

    Кто... сказал... «полностью»? Ладно, нужно было уточнить: «из доступного игроку перечня», согласен — вина на мне, что мои слова были столь превратно истолкованы. (Но кто же мог подумать?) Разумеется, само умение в игре осталось и было доступно, но не игроку.

    Доктор писал:

    То есть, не имеет права прыгать никто, кроме стрелка?

    Ню... вообще-то... да-а-а. Поясним. Чтобы изучить «Тактический отход» необходимо, так уж получилось, вложиться хотя бы в один уровень способности «Опытный стрелок» (Expert Marksman), другими словами — «быть стрелком». В этом никто не виноват... разве что, кроме самой игры. Что поделать, таков Путь! (В смысле — «механика».) (Мало ли.)

    Доктор писал:

    Necrolord_Zorg писал:

    Доктор писал:

    Necrolord_Zorg писал:

    Нужность «Прыжка» относительна

    Абсолютна. <...> Приходится швырять напарника телепортацией.

    «Плащ и кинжал» никто не отменял, да и пирамидки на месте.

    Применить пирамидки в бою <...> «Тактический отход» справлялся с этим лучше <...> «Плащ и кинжал» требует второго воровского уровня

    Так... -с... Во-первых, зачем применять пирамидки в бою? Нет, я знаю зачем, но зачем? Они упомянуты в большей мере как инструмент, что бы пробраться в труднодоступные уголки карты, куда начинающий герой попадать (якобы) не должен. Во-вторых, вся суть «Тактического отхода» в перемещении из пункта «А» в пункт «В». На фоне более затратных («Таран», «Телепортация», «Удар молнии», «Полёт феникса», «Плащ и кинжал», «Лёгкость пера»), неудобных («Телепортация», «Удар молнии», «Лёгкость пера») и/или более поздних («Удар молнии», «Полёт феникса», «Плащ и кинжал», «Лёгкость пера») умений это смотрится в бою как пшик. Дешёвый и доступный, но тем не менее пшик. В-третьих, не только второго воровского, а ещё и девятого («ЕЕ») уровня персонажа (просто мерзость) вдобавок. Но, как было сказано много ранее — не утверждал, что доступен с первого уровня, лишь — что изучить его (в отличии от «Тактического отхода») возможность осталась. Правда, Вольграфф (Wolgraff) по прежнему обладал «Плащом» "от рождения".

    Доктор писал:

    Крайнее правое оружие - изготовлено, а не найдено или куплено.

    Не знаю как в бою, но при зрительном сравнении крайнее правое (по крайней мере — лук) оружие потенциально уступает крайнему левому. Превосходный длинный лук имеет исходный урон выше: 222-393, но 200% критического урона (444-786), когда Лук искателя приключений IV имеет исходный урон всего 164-264, но при этом 300% критического урона (492-792). Потенциально. (А если бы оружие «Искателя приключений» поддавалось ещё и обычному зачарованию, м-м-м... Пончики.) Естественно, если это не так, то я, разумеется, не прав. Тут нужно видеть оружие в действии, а не просто видеть оружие. А так, если оружие (крайнее правое) чем-то и превосходит, то это исключительно показатель чистого исходящего урона. Лично меня в предметах больше интересует не урон, а дополнительные свойства, чего у создаваемых в дефиците.

    Доктор писал:

    Кому как.

    Да. Именно по этой причине было использовано слово «могут».

    Доктор писал:

    пришёл к финалу, изготовив три десятка свитков с заклинанием «Метеор» и уложил дракона в первом раунде, применив шесть из них.

    Очаровательно. Суть в другом. Создание свитков — дикая рулетка, чем более продвинутый свиток нужен, тем меньше шансов его выписать. Нужно либо мно-о-ого запчастей и горы терпения, либо горы терпения и SAVE/LOAD/LOAD/LOAD/LOAD... LOAD. Да и сама цепочка создания свитка, если отодвинуть рулетку, нелепа: взять пергамент > соединить с красителем > выписать. Когда гораздо экономичнее купить уже готовый чистый свиток и выписать на нём. А цепочка создания книг заклинаний хуже³! Взять пергамент > соединить с красителем > повторить > повторить > соединить два чистых свитка > выписать заклинание на третьем > соединить свиток заклинания с чистой книгой, когда гораздо экономичнее (по крайней мере на первых уровнях точно) купить готовый чистый свиток (два-три при необходимости), выписать (пусть и) через SAVE/LOAD высокоуровневые свитки заклинаний (разумеется, имея соответствующий уровень «Ремесла»), продать свитки и купить нужные книги. Либо (да), просто пускать в ход свитки.

    Доктор писал:

    А чистый маг

    А мытому магу никто не запрещает пользоваться свитками. По крайней мере не запрещал, когда я проверял последний раз.

    Доктор писал:

    То ли сразу сделать, то ли ближе к финалу, чтобы стал помощнее.

    Именно. И это недостаток обеих игр, привязка уровня создаваемого предмета к текущему уровню создающего персонажа, а так же невозможность создать предмет превышающий последнего уровнем.

    Доктор писал:

    Или вы считаете

    Я считаю, что слово «обычно» в «Обычно в нелинейных играх игроку предоставляется больше свободы действий, нежили в линейных.» может подразумевать, что обычно свободы больше, но это не всегда обязательно так. Вот первый «The Witcher» (который я люблю больше последующих, но не об этом) игра нелинейная, но осознанного открытого мира в ней нет. А вот «Assassin's Creed» (первая, которую я тоже люблю больше последующих) относительный открытый мир (если я правильно помню, что не обязательно) имеет, но при этом, стерва, линейная (правда, тут я тоже могу заблуждаться). Так что, нет, «открытый мир», на мой взгляд, не есть «нелинейность».

    Доктор писал:

    Рулетка со стопроцентно выигрышным результатом

    Допустим, не со «стопроцентно», по-моему мне случалось и проигрывать в этом казино. Потом, в первой игре оно (бишь «Убеждение») имеет такой вид, чтобы главные герои, коих (напомним) двое, могли культурно выяснять между собой отношения в спорных моментах своих эпических приключений. Для второй игры подобная система могла бы быть скорее (как бы попонятнее выразиться) атави́змом (всё же гложут сомнения, что слово использовано уместно, но за неимением лучшего). Вместо этого, там более привычная система. А кому какая больше нравится, это уже вопрос личных предпочтений. Мне вот неприятно, что можно убедить кого-угодно в чём угодно даже не вкладываясь в способность.

    Доктор писал:

    без расхода клинков, он также был один и никуда не исчезал). В «ЕЕ» <...> все они исчезнут, превратившись в древковое оружие

    Логично. Кинжал крепится к ветке и исчезает в ночи. Меня как раз больше беспокоит момент, когда он остаётся в руках. Какое-то неправильное копьё получалось, возможно оно ещё и делало неправильный мёд!

    Доктор писал:

    80 процентов локаций находятся в свободном доступе. <...> игрока поочерёдно запирают на разных островах, не давая возможности уйти вперёд.

    Да. Отсутствие возможности уйти вперёд или (для меня куда важнее) вернуться назад достаточно досадно. Но это объясняется спецификой путешествия под парусом. В «Baldur’s Gate» тоже нет возможности сильно забежать вперёд сюжета. В Балдуру просто не пустят. И будем честны: количество областей Балдуры достигается за счёт мелкой их нарезанности. Важных областей не на столько много. Часть и вовсе играет роль мимолётных переходов. Если сложить всё воедино, я откровенно выражаю сомнения, что общая площадь будет такой уж внушительной. Но суть в том, что столь любимая линейность в той или иной степени присутствует в обеих играх. Уйти с первого острова в мир мешает вполне естественная преграда в виде воды. И отсутствия плавсредства для её преодоления. Это не лень, это логично. Отплыть от Побережье жнеца (Reaper's Coast) не зная точного направления и места, куда?

    Доктор писал:

    В чём проблема? Обшариваем до боя.

    Великолепно! Гениально! Бис! Браво! И как это я не догадался? А, нет, стоим, я догадался! Но у меня ведь был какой-то план... Ах да! Некоторые противники вне боя просто-таки обожают ходить туда-сюда-обратно, что немного, слегка, совсем чуть-чуть, самую капельку затрудняет обшаривание их карманов! Куда как удобнее было бы отвлекать на себя боем подобных живчиков одним персонажем, в это время обчищая карманы напарником вне боя (благо Путь! позволяет водить больше одного персонажа). Что касается того, что не все противники держат карман шире, я больше скажу: у некоторых можно и вовсе обнаружить предметы-которых-нет (у-у-у, мистика).

    Divinity: Original Sin - «Divinity Original Sin» - «Divinity: Original Sin Enhanced Edition»: в споре рождается истина.

    Доктор писал:

    То есть, по-вашему, для использования оружия умения не нужно? Серьёзно?

    Для использования превышающего уровень (персонажа и обитателей первой области) оружия с высочайшим показателем исходящего урона (который убивает лошадь, а хомяка разрывает на куски)? Нет, не думаю, нет. Секунду! Нет, всё ещё не думаю так.

    Доктор писал:

    Простой пример из жизни: есть вид обследований, который я, мягко говоря, не люблю.

    Как же оно там было? Точно: некорректное сравнение. Потому что не люблю что? Проходить? Делать себе сам? Делать другим (сам)?

    Вот писатель, пишет-пишет-пишет, и всё не то, не идёт, не так. И что он? Должен выносить на суд общественности то, от чего его самого выворачивает? Человек сам выбирает: делать для других, как для себя или делать не для себя, а для других. Всё зависит, во что он вкладывает больше сил, старания, заботы, души (если на то пошло), когда «для себя» или когда «для других». И никакой однозначностью (по крайней мере для меня) тут и не пахнет.

    Доктор писал:

    Есть незначительные улучшения, вместе с тем, что убрали многое важнейшее и оставили баги.

    И какие же во время создания персонажа встречаются баги, любопытно-любопытно? Речь ведь шла про создание персонажа. И, будем честными, не «важнейшее», а «важнейшее для меня».

    Доктор писал:

    Самому не смешно?

    Смешно. Ещё как смешно. Ещё в первый раз было смешно, потому что я всё никак не могу взять в толк, а откуда вдруг взялось это «голыми руками»? Почему обязательно «голыми руками»? Убеждён, люди совершали подвиги умением, навыком, (если так будет понятнее) скиллом, в совершенстве (или близко к нему) овладев инструментом своей профессии, а не взяли чрезмерно превышающий по силе предмет, способный бы самостоятельно разметать всё на своём пути, не будь потребности в чьих-то руках. И я считаю (возможно, я ошибаюсь), что при обсуждении игры/игр лучше оставаться в игровом поле, а не привлекать в качестве аргументов действительных людей, которые ничего не скажут за себя по теме. Невежливо как-то по отношению к этим людям.

    Доктор писал:

    мне не нужна эта груда <...> мне и надо всего

    Мне-мне... А что, кроме одного отдельно взятого не самого плохого игрока в игры во всём мире больше никто не играет?.. «Мне и надо всего»... Ню, я радвый... А кому-то другому, возможно, нужна эта самая груда бесполезных заклинаний. Мне может... ню, не мне, разумеется, другому кому-то(!) может тоже не нужны всякие плебейские войны с плу́тами, но, с другой стороны, кому-то же они нужны!

    Доктор писал:

    Желание есть, видеть нечего.

    Не знаю, всё дорогу наблюдал стойкое желание доказать собственную правоту, а не желание разобраться во всех аспектах вопроса. Но рад, что критика могла побудить к действиям. Пусть и призрачной попытке.

    Суть гранат в том, что их (возможно) не стоит использовать как гранаты, гранаты (возможно) стоит использовать как мины. Использование гранат как гранат, (вероятно) пустая трата хороших мин. (Разумеется, лично для меня гранаты, стрелы и всякие высокоуровневые зелья лишь стабильный источник притока капитала, не зависящий от треклятой привязки создаваемых предметов к уровню персонажа. И еда! Готовка вообще не требует познаний в энтих ваших тыр-рукомеслах.)

    Жезлы? Ага! И требуют высокий интеллект? Минуточку-минуточку... у заклинателей высокий интеллект!! Вот так совпадение, и бывает же такое!!!

    Доктор писал:

    По странному стечению обстоятельств те три команды, игры которых я тестировал <...> больше не существуют.

    Может дурная рука, плохая карма, сглаз, заговор инопланетного теневого правительства?

    Спойлер

    Как-то так...



    38984

    Геймер Necrolord_Zorg 1


  • Necrolord_Zorg писал:

    Кто... сказал... «полностью»? Ладно, нужно было уточнить: «из доступного игроку перечня», согласен — вина на мне, что мои слова были столь превратно истолкованы. (Но кто же мог подумать?) Разумеется, само умение в игре осталось и было доступно, но не игроку.

    Ого! Круто! Сначала заявляем одно, а потом начинаем выкручиваться, да? Вы же и сказали, курсивом выделены ваши слова.

    Necrolord_Zorg писал:

    умений это смотрится в бою как пшик.

    Как вы сами любите заявлять: "это просто вкусовщина". С вашей стороны.

    Necrolord_Zorg писал:

    Когда гораздо экономичнее купить уже готовый чистый свиток и выписать на нём.

    Готовых чистых свитков чрезвычайно мало.

    Necrolord_Zorg писал:

    это недостаток обеих игр, привязка уровня создаваемого предмета к текущему уровню создающего персонажа

    Неверно: это недостаток ЕЕ. Ибо в обычной версии компоненты для, например, Меча Планет - отнюдь не единичны.

    Necrolord_Zorg писал:

    Для использования превышающего уровень (персонажа и обитателей первой области) оружия с высочайшим показателем исходящего урона (который убивает лошадь, а хомяка разрывает на куски)? Нет, не думаю, нет. Секунду! Нет, всё ещё не думаю так.

    Ну так вперёд, в клуб исторического фехтования: возьмите в руки лучший меч и попытайтесь выйти с ним против ветерана с простейшим деревянным. Может, тогда и начнёте думать.

    Necrolord_Zorg писал:

    В Балдуру просто не пустят. И будем честны: количество областей Балдуры достигается за счёт мелкой их нарезанности. Важных областей не на столько много.

    Чуть позже отвечу, карты перед глазами нет.

    Necrolord_Zorg писал:

    Жезлы? Ага! И требуют высокий интеллект? Минуточку-минуточку... у заклинателей высокий интеллект!!

    А где это речь шла о заклинателях? На жезлах написано - "только для мага"? Нет? Тогда какого чёрта их использование ограничено уровнем интеллекта?

    Necrolord_Zorg писал:

    взяли чрезмерно превышающий по силе предмет, способный бы самостоятельно разметать всё на своём пути

    Серьёзно? Вот так прямо самостоятельно, без участия того, кто его взял? Глупость несусветная!

    Заладили - " Умение, умение". Просто умение - это и есть голыми руками!

    А умение с оружием - тут мыслить надо! Тот же лук: какую стрелу выпустить сначала, какую затем, на ком из врагов сосредоточить огонь или сразу ударить по нескольким - рикошетом.

    По вашему мнению, это всё сам лук делает, да?

    Necrolord_Zorg писал:

    сама цепочка создания свитка, если отодвинуть рулетку, нелепа

    "Вкусовщина"

    Necrolord_Zorg писал:

    Доктор писал:

    По странному стечению обстоятельств те три команды, игры которых я тестировал <...> больше не существуют.

    Может дурная рука, плохая карма, сглаз, заговор инопланетного теневого правительства?

    Всё гораздо проще: нежелание прислушиваться к советам тех, для кого делали игру.

    Necrolord_Zorg писал:

    всё дорогу наблюдал стойкое желание доказать собственную правоту, а не желание разобраться во всех аспектах вопроса.

    Я как раз разобрался. А в ваших ответах наблюдаю стойкое желание за большим количеством текста скрыть свою неправоту.

    Necrolord_Zorg писал:

    И хорошо посмеялся.

    Спойлер

    В общем, вы не написали ничего нового: всё то же самое, что и в предыдущих волнах неконструктивной критики.



    180px-ajantisl

    Геймер Доктор 73


  • Necrolord_Zorg писал:

    В «Baldur’s Gate» тоже нет возможности сильно забежать вперёд сюжета. В Балдуру просто не пустят. И будем честны: количество областей Балдуры достигается за счёт мелкой их нарезанности. Важных областей не на столько много. Часть и вовсе играет роль мимолётных переходов.

    Текс... Забежать вперёд? Легко! После выхода из монастыря из сорока одной локации без продвижения сюжета доступны все, кроме 4, 39, 40, 33-37. Четвёртую, к слову, посетить можно, только в шахту не пустят.

    Важных областей не много? Переходы? Ладно, вот список, согласно карте:

    1. Свиток защиты от магии, клад, раненый воин.

    2. Кинжал +2, четыре наёмницы с лучшей кожанкой, три подземелья, маг со слизнями.

    3. Стрелы+6, зелья силы и интеллекта +25, спутница Бранвен, ожерелье огнешаров.

    4. Сюжетная локация, скульптор Призм, клад в дереве, зимние волки.

    5. Сюжетный город, квесты, Минск, клад на огороде.

    6. Лучшая кожанка, наручи лучника +2, клад, мальчик с «собакой».

    7. Пещера с алебардой+1, спасение дерева дриады, кошка в водопаде, короткий путь в 10.

    8. Цеп +1 в пещере, посёлок ксвартов, торговец.

    9. Сапоги защиты от холода, засада бандитов, паладин просит о помощи, огры-людоеды.

    10. Наручи ловкости 18, книга харизмы, спутница Минска, гноллы.

    11. Свиток защиты от магии, лучший фехтовальщик, лабиринт кобольдов и призраков, огр-маг.

    12. Кольчуга+2,засада, вампирические волки, второй спуск в лабиринт.

    13. Сапоги скрытности, воин-скелет, лабиринт, призрак Улькастера.

    14. Две засады, пещера, ксварты убивают корову (репутация)

    15. Важное письмо, сапоги скрытности, стражник (тяжёлая броня)

    16. «Проходная локация»

    17. Дриззт (лучшие мечи и кольчуга), две засады

    18. Капитан стражи из Нашкеля (репутация и меч берсерка)

    19. Книга телосложения, Сафана, волки на маяке, морские дриады, засада

    20. Раскопки (моральный выбор и компонент вампирического меча)

    21. Василиски, засада (пояс защиты от рубящих ударов), спутница-воин

    22. Сюжетный город, торговцы, квесты

    23. Храм (два квеста), вампирические волки, засада хобгоблинов

    24. Уникальные зелья, квест с учеником мага, Киван.

    25. Шлем защиты от стихий (уггроза гибели ГГ), морские дриады, засада.

    26. «Проходная»

    27. Викония, засада бандитов (возможность попасть в их лагерь)

    28. Эльминстер, клад в камне, пояс защиты от стрел, квест Кагейна, узнать о лагере бандитов

    29. Ключевая встреча, Имоен, Кзар и Монтарон, клад.

    30. Кенделкип

    31. «Проходная»

    32. Добрая Рука

    33. Плащ не обнаружения, Коран, цепочка квестов с моральным выбором

    34. Пауки, двуручный меч +2, упоминается Иреникус

    35. Фалдорн и бард, виверны

    36. Дриада и пещера виверн (квест Корана)

    37. Шахты

    38. Анкхеги, Аджантис, два квеста

    39. Лагерь бандитов

    40. Мост

    41. «Проходная»

    Из сорока одной локации всего четыре "проходных". Так что да, будем честны.

    Divinity: Original Sin - «Divinity Original Sin» - «Divinity: Original Sin Enhanced Edition»: в споре рождается истина.

    И вот такая у вас вся критика: выдаёте желаемое за действительное, а свою "вкусовщину" без капли логики - за истину.



    180px-ajantisl

    Геймер Доктор 73


  • Necrolord_Zorg писал:

    Доктор писал:

    То есть, не имеет права прыгать никто, кроме стрелка?

    Ню... вообще-то... да-а-а. Поясним. Чтобы изучить «Тактический отход» необходимо, так уж получилось, вложиться хотя бы в один уровень способности «Опытный стрелок» (Expert Marksman), другими словами — «быть стрелком».

    И что? Стрелок не должен ни свитки читать, ни по карманам шарить? Если вам угодно создавать моноперсонажей - создавайте, но не утверждайте, что это - истина, и по-другому нельзя.

    Necrolord_Zorg писал:

    Во-первых, зачем применять пирамидки в бою? Нет, я знаю зачем, но зачем? Они упомянуты в большей мере как инструмент, что бы пробраться в труднодоступные уголки карты, куда начинающий герой попадать (якобы) не должен.

    И по-другому их использовать, конечно запрещено? Например, на "доблести", чтобы сбежать из боя при угрозе гибели (раз уж прыжка нет).

    Necrolord_Zorg писал:

    Лук искателя приключений IV имеет исходный урон всего 164-264, но при этом 300% критического урона (492-792).

    А вы его сначала выбейте, критическое попадание.

    Necrolord_Zorg писал:

    А если бы оружие «Искателя приключений» поддавалось ещё и обычному зачарованию,

    Если бы.

    Necrolord_Zorg писал:

    Создание свитков — дикая рулетка, чем более продвинутый свиток нужен, тем меньше шансов его выписать. Нужно либо мно-о-ого запчастей и горы терпения

    Горы запчастей собрал, а терпение-то зачем? При удаче в 12 единиц? Всё сразу и получилось, а лишнее продал.

    Necrolord_Zorg писал:

    Некоторые противники вне боя просто-таки обожают ходить туда-сюда-обратно, что немного, слегка, совсем чуть-чуть, самую капельку затрудняет обшаривание их карманов!

    Вообще-то вор способен красться со скоростью обычного человека; мой и стражников на ходу обворовывал.

    Necrolord_Zorg писал:

    Куда как удобнее было бы отвлекать на себя боем подобных живчиков одним персонажем, в это время обчищая карманы напарником вне боя

    А что мешает отвлечь их напарником до боя? А, не хотят разговаривать? Сбегаем из боя, затем возвращаемся в тени и обшариваем карманы, пока враги стоят на месте.

    И эта система куда лучше, чем воровать во время боя, когда нужно сражаться, а не шарить по карманам.

    Necrolord_Zorg писал:

    Доктор писал:

    Есть незначительные улучшения, вместе с тем, что убрали многое важнейшее и оставили баги.

    И какие же во время создания персонажа встречаются баги, любопытно-любопытно? Речь ведь шла про создание персонажа.

    Это где же? Цитирую вас: "Того, к чему мы привыкли — нет, посему вторая — плоха. Я же стараюсь смотреть объективно. Давать оценку системе создания лишь на основании однобокого взгляда на то, что было и потеряли — выше моих сил..."

    И где здесь речь о создании персонажа? Здесь оценка игры вообще. Что же касается не ликвидированных багов - "ЗВЧ" почитайте.



    180px-ajantisl

    Геймер Доктор 73


  • Доктор писал:

    Вы же и сказали

    И где же среди моих слов затесалось слово «полностью»? А нигде! Не мог такого утверждать, потому что знал, что в «ЕЕ» навык остался. Тем более я признал вину.

    Доктор писал:

    "это просто вкусовщина". С вашей стороны.

    Может быть. Правда, в этом вопросе я старался быть предельно объективным.

    Доктор писал:

    чрезвычайно мало.

    У торговцев? А стихийных сущностей, видимо, фурами?

    Доктор писал:

    это недостаток ЕЕ.

    Это недостаток всех «Divinity: Original Sin», независимо от приписки или цифры в названии.

    Доктор писал:

    Ну так вперёд, в клуб исторического фехтования

    И как это изменит отсутствие требования изучения соответствующих способностей для владения высокоуровневым оружием в самой игре?

    Доктор писал:

    лучший меч и попытайтесь выйти с ним против ветерана с простейшим деревянным.

    А вот это то, что я так безуспешно пытался донести. Рад, что здравый смысл наконец-то восторжествовал, пусть и не моими стараниями. Полностью согласен!

    Доктор писал:

    Так что да, будем честны.

    Будем вместе! Четыре проходных области вполне вписываются в понятие «часть — мимолётные переходы», не так ли? Теперь взглянем на список. Из сорока одной, важными можно назвать: 4,5,22,27 или 31,29,30,32,33>34>35>36>37,39,40 (14). Четырнадцать из сорока одной!

    Доктор писал:

    Тогда какого чёрта их использование ограничено уровнем интеллекта?

    Верно, товарищи! Долой ограничения по Силе, Ловкости и Уму! Вся власть МАГАМ!

    Поясним. Обычно заклинателям требуется высокий уровень интеллекта, так как урон, успешность воздействия и скорость перезарядки заклинаний зависят именно от этого атрибута. Логично предположить, что требование по интеллекту как бы намекает нам на использование кем нацелено это оружие. Неть?

    Доктор писал:

    Глупость несусветная!

    Грубая спекуляция... «способный бы <...> не будь потребности в чьих-то руках.»

    Доктор писал:

    Просто умение - это и есть голыми руками!

    Зависит от восприятия. Для меня это не так, а скорее как тот пример про ветерана и простейший деревянный. (Меч.)

    Доктор писал:

    По вашему мнению

    По моему мнению, снести противника превосходящим уроном (в игре!) большого ума не требует. Могу ошибаться.

    Доктор писал:

    "Вкусовщина"

    Может быть. Правда, в этом вопросе я старался быть предельно объективным.

    Доктор писал:

    нежелание прислушиваться к советам тех, для кого делали игру.

    Такая фантастическая вероятность тоже имеет место быть.

    Доктор писал:

    желание за большим количеством текста скрыть свою неправоту.

    Может быть. Правда, в моём сознании плохо сочетаются слова «разобрался» с «не очевидно».

    Спойлер

    Доктор писал:

    В общем, вы не написали ничего нового

    Нас таких двое...

    Доктор писал:

    И вот такая у вас вся критика: выдаёте желаемое за действительное, а свою "вкусовщину" без капли логики - за истину.

    Может быть. И-и-и... на мой субъективный взгляд, нас таких двое. Правда, на истину я не претендую.

    Доктор писал:

    Стрелок не должен ни свитки читать, ни по карманам шарить?

    Почему? Не нужно додумывать лишнего. Для изучения навыка нужно хотя бы одним уровнем быть стрелком. Можем ли мы выучить навык без этого уровня? Не можем. Ах да, у меня же нет ни капли логики.

    Доктор писал:

    конечно запрещено?

    Почему? Не нужно додумывать лишнего.

    Доктор писал:

    А вы его сначала выбейте, критическое попадание.

    Потому и использовано слово «потенциально».

    Доктор писал:

    При удаче в 12 единиц

    Раз уж 12, тогда да.

    Доктор писал:

    И эта система куда лучше, чем воровать во время боя

    Возможно. Вероятно, это вкусовщина, разумеется, с моей стороны.

    Доктор писал:

    И где здесь речь о создании персонажа?

    «Давать оценку системе создания». Тут. Прямо. Вот. Тут.



    38984

    Геймер Necrolord_Zorg 1


  • Часть изменений по типу книжек очков характеристик и навыков, спелла и свитка лавы, крафта уникальной снаряги, абилки на тп лучника - тривиальное изменение/упразднение имбы.

    Лучник и так имеет высокую ловкость, что позволяет чаще доджить выстрелы врагов. Можно взять талант, чтобы его не атаковали при пробежке мимо или убегании от милишника. Можно взять талант вонючка, чтобы даже не подходили. Плюс у рейджера куча всяких спеллов на саппорт - 2-3 снятия разных дебаффов, спелл на стихийные резисты. Если бы у лукаря оставался бы телепорт, это было бы уже чересчур.

    Лава сама по себе тупо ваншот любого врага, что значит слишком простую победу над драконом в финале.

    Уникальные пушки и шкурки - они порой еще уровней пять могут по совокупности превосходить по пользе рарки и эпики выпадающие. Сейчас на 10 уровне, у меня два танка в пати, один щитовик, который берет на себя основной урон и ему вполне полезна дубинка с маяка, что дает плюс к блоку щитом. Когда будет возможность скрафтить меч планет, тогда уже он будет видимо бисовым вариком для него до конца игры. Сейчас мадоре выдал секиру бракка, улучшенную 5 кузнечкой и зачаренную измученной душой - ходит довольная.

    Возможность сейвскама мне кажется лишь душит потенциал играть в своё удовольствие. Я заметил, что и так слишком часто чекаю лут торговцев, раза по 3-4 за уровень, отчего у меня не бывает больше 10-12к. Стал избирательно подходить к товарам в продаже и не бегу покупать что-то новое, если там лишь незначительные прибавки по урону и потеря какой-то характеристики например.

    Кстати да, упразднение книг характеристик в том числе увеличивает ценность оных бонусов на легендарках и уникальных шмотках. Тоже баланс, чтобы не бежали поперек батьки в пекло на 4-8 уровнях до сильверглена.

    Бтв такие штуки как невозможность лишь из одних палок крафтить ножичком пики точеные на продажу - это в том же числе реворк экономики, чтобы ценность золота была выше. Чтобы не возникало ситуации, что у игрока 100к монет и ему нечего купить.



    Avatar

    Геймер Flahaerty 1


  • Flahaerty писал:

    упразднение имбы.

    А вы её сначала добудьте, имбу эту. Просто так не валяется, надо удачу развить до предела и репутацию заработать у всех торговцев - тогда, может, и повезёт.

    Flahaerty писал:

    Можно взять талант, чтобы его не атаковали при пробежке мимо или убегании от милишника. Можно взять талант вонючка, чтобы даже не подходили.

    Зачем брать бесполезные таланты? Гораздо полезнее увеличить характеристики.

    Flahaerty писал:

    Если бы у лукаря оставался бы телепорт, это было бы уже чересчур.

    С чего бы это - чересчур? В первой части это не мешало. А во второй отсутствие прыжка создаёт неудобства.

    Flahaerty писал:

    Лава сама по себе тупо ваншот любого врага, что значит слишком простую победу над драконом в финале.

    Быстрая победа - какой ужас! Ну так посмотри вот эту клоунаду: вчетвером полчаса реального времени финал проходят.

    Просто-напросто дурдом!

    Flahaerty писал:

    Кстати да, упразднение книг характеристик в том числе увеличивает ценность оных бонусов на легендарках и уникальных шмотках.

    Увеличивает, да. Проблема в том, чтобы найти эти самые легендарки. А поскольку ассортимент торговцев теперь не меняется при загрузке игры, едва ли не треть времени уходит на изготовление-улучшение предметов и беготню по торговцам: вот "кайф"-то!

    Flahaerty писал:

    Тоже баланс, чтобы не бежали поперек батьки в пекло на 4-8 уровнях до сильверглена.

    Я туда и на втором уровне приду; и ещё дальше пойду, к оркам и варварам - а чего ждать?

    Flahaerty писал:

    Чтобы не возникало ситуации, что у игрока 100к монет и ему нечего купить.

    Купить всегда есть чего. например, выкупить у лучшего торговца все образцы оружия, которые тебе нужны, чтобы он заменил ассортимент: авось и попадётся что-то покруче.



    180px-ajantisl

    Геймер Доктор 73


  • Какой ужас, что разрабы занимаются балансом да. Ведь это же удел только игр лайв сервисов, а для синглов нельзя проводить опросы игроков и чекать форумы, чтобы понять, что поменять. В киберпанке слышал тоже меняли с патчами протезы, чтобы одни не были значительно сильнее других. Почему не усилить слабые аспекты кита? Никогда не знаешь, что это в свою очередь повлечёт, может обесцениться ещё что-то, поэтому надёжнее нерфить точечно, чем по несколько раз баффать многое.

    У лучника помимо тп есть и другие способы решить проблему подступающего врага: у него целый арсенал стрел, чтобы оглушить, опрокинуть, очаровать, создать дымовую завесу или сделать ещё что-нибудь со врагом. Если враг не тпшится за спину, то думаю ума хватит заранее отходить и ставить танков/танка на защиту дальников, чтобы они брали урон на себя. Плюс можно дать выучить спелл призыва Ника лучнику, чтобы он отвлекал на себя. Или призвать магом кого-то на подмогу.

    У меня почему-то не было проблем с позиционкой и выживаемостью, может потому что я не отправляю в каждом бою танков чарджиться во врагов. Может потому что я зоню их ледяной стеной, одновременно создавая препятствия врагам и отделяя нужные для фокуса цели.

    Про долгие бои - полчаса бить всего лишь финального босса, как долго блин. Я бракка бил 40 минут, но у меня 3/4 боя никто, кроме суммонов не получал урона и не помирал. Просто отбежал к двери и оттуда и отстреливал и принимал бой ближниками, сразу же замораживая врагов.

    Про бесполезные таланты - теперь они полезные стали, вот так и работает баланс.

    Про эквип - жалко может быть, что вся пати больше не одета с иголочки в легендарки и не имеет по 100 резиста ко всему. Может теперь будут полезны банки на резисты и бонус характеристик. Думаю тут тоже не обошлось без форумов, где и могли писать, что есть ненужные расходники. Теперь тоже нужные.

    Книги в конце времён были рассчитаны на игроков, прошедших достаточно по прогрессии, чтобы им нужен был дополнительный источник очков. Но увидев, как они бегут вперёд чисто чтобы получить их, забив на остальное, они решили отредактировать это. Поменяли радикально конечно, но по крайней мере не получится такого, чтобы один волшебник знал все школы магии в совершенстве. Это называется работает не как задумано.

    Единственное что не знаю, так это так называемые те сюжетные баги. Я вчера ломал сундук в таверне кирка, потом пришёл в комнату с Рамоном и шмотки никуда не пропали после боя. Сундук открыт был, вещи на месте в нём. Видимо такие баги уже дорабатывали впоследствии.



    Avatar

    Геймер Flahaerty 1


  • Flahaerty писал:

    Какой ужас, что разрабы занимаются балансом да. Ведь это же удел только игр лайв сервисов, а для синглов нельзя проводить опросы игроков и чекать форумы, чтобы понять, что поменять. В киберпанке слышал тоже меняли с патчами протезы, чтобы одни не были значительно сильнее других. Почему не усилить слабые аспекты кита? Никогда не знаешь, что это в свою очередь повлечёт, может обесцениться ещё что-то, поэтому надёжнее нерфить точечно, чем по несколько раз баффать многое.

    У лучника помимо тп есть и другие способы решить проблему подступающего врага: у него целый арсенал стрел, чтобы оглушить, опрокинуть, очаровать, создать дымовую завесу или сделать ещё что-нибудь со врагом. Если враг не тпшится за спину, то думаю ума хватит заранее отходить и ставить танков/танка на защиту дальников, чтобы они брали урон на себя. Плюс можно дать выучить спелл призыва Ника лучнику, чтобы он отвлекал на себя. Или призвать магом кого-то на подмогу.

    У меня почему-то не было проблем с позиционкой и выживаемостью, может потому что я не отправляю в каждом бою танков чарджиться во врагов. Может потому что я зоню их ледяной стеной, одновременно создавая препятствия врагам и отделяя нужные для фокуса цели.

    Про долгие бои - полчаса бить всего лишь финального босса, как долго блин. Я бракка бил 40 минут, но у меня 3/4 боя никто, кроме суммонов не получал урона и не помирал. Просто отбежал к двери и оттуда и отстреливал и принимал бой ближниками, сразу же замораживая врагов.

    Про бесполезные таланты - теперь они полезные стали, вот так и работает баланс.

    Про эквип - жалко может быть, что вся пати больше не одета с иголочки в легендарки и не имеет по 100 резиста ко всему. Может теперь будут полезны банки на резисты и бонус характеристик. Думаю тут тоже не обошлось без форумов, где и могли писать, что есть ненужные расходники. Теперь тоже нужные.

    Книги в конце времён были рассчитаны на игроков, прошедших достаточно по прогрессии, чтобы им нужен был дополнительный источник очков. Но увидев, как они бегут вперёд чисто чтобы получить их, забив на остальное, они решили отредактировать это. Поменяли радикально конечно, но по крайней мере не получится такого, чтобы один волшебник знал все школы магии в совершенстве. Это называется работает не как задумано.

    Единственное что не знаю, так это так называемые те сюжетные баги. Я вчера ломал сундук в таверне кирка, потом пришёл в комнату с Рамоном и шмотки никуда не пропали после боя. Сундук открыт был, вещи на месте в нём. Видимо такие баги уже дорабатывали впоследствии.

    У всего этого есть феномен в геймдеве под названием функциональная фиксация - многие люди пробуют один и тот же подход в бою или решении загадок, не желая искать другой (как с этим пресловутым тактическим отходом). Да, разрабы сужают выбор такими правками, но это их игра и кому как не им делать окончательное решение, какой они хотели бы преподнести игру. В любом случае для недовольных всегда есть оригинальная версия, они ведь не накатили изменения поверх.

    [что за сайт такой, где нельзя спустя 15 минут не то, что отредачить, но даже удалить коммент, чтобы заново отправить]



    Avatar

    Геймер Flahaerty 1


  • Flahaerty писал:

    У всего этого есть феномен в геймдеве под названием функциональная фиксация - многие люди пробуют один и тот же подход в бою или решении загадок, не желая искать другой (как с этим пресловутым тактическим отходом). Да, разрабы сужают выбор такими правками, но это их игра и кому как не им делать окончательное решение, какой они хотели бы преподнести игру. В любом случае для недовольных всегда есть оригинальная версия, они ведь не накатили изменения поверх.

    [что за сайт такой, где нельзя спустя 15 минут не то, что отредачить, но даже удалить коммент, чтобы заново отправить]

    Какой тогда смысл в эпическом/легендарном/божественном/уникальном качестве экипировки, если их можно купить в городе у кузнеца, а не выбить в глубине гробниц под церковью или в шахтах с лавой, бессмертными рыцарями и ядовитой рудой? Мне кажется некоторые придают слишком много значения экипировке, забывая, что игру даже на высокой сложности можно проходить вовсе и не одеваясь с иголочки. Просто достаточно использовать весь арсенал, продумывать стратегию, занимать правильные позиции. Играть в игру, построенную на внезапно тактических боях, а не на тупом захиле/закидывании врагов дамагом.

    Что будет страшного скрафтить меч планет или тряпки третона тогда, когда хочется, а потом заменить на другие? Не будет же вещь качаться вместе с носителем, так можно было бы что-то не менять с начала или середины игры в слотах. Уникальное оружие на то и уникальное, что попадается раз за игру. Но оно не обязывает экипировать только себя, потому что это не гарант победы в боях.



    Avatar

    Геймер Flahaerty 1


  • Flahaerty писал:

    очаровать, создать дымовую завесу

    Никчёмная ерунда по моему скромному мнению. Когда не знают, что ещё придумать - создают всякие завесы, облака и прочее.

    Flahaerty писал:

    Какой ужас, что разрабы занимаются балансом да.

    Иногда это действительно ужас. В случае с обсуждаемой игрой: не ужас, но море негатива. По крайне мере, для меня.

    Flahaerty писал:

    У меня почему-то не было проблем с позиционкой и выживаемостью

    И у меня не было. Призыв, защита танком... Стрела - и в тень; повторить нужное число раз. А что второй? Второй - кузнец, грузчик, распознаватель предметов. На кой чёрт лезть в бой толпой, если без потерь и проблем справляется один?

    Flahaerty писал:

    Про бесполезные таланты - теперь они полезные стали, вот так и работает баланс.

    Какие конкретно стали полезными?

    Flahaerty писал:

    не имеет по 100 резиста ко всему.

    Это и не нужно.

    Flahaerty писал:

    Но увидев, как они бегут вперёд чисто чтобы получить их, забив на остальное, они решили отредактировать это.

    Зачем? Это мешало кому-то? Делало игру менее интересной? Создателей игры засыпали жалобами: дескать, зачем так много книг?

    Сначала нужно было выяснить, что эти книги появляются только после четвёртого уровня. Затем решить проблему их выкупа: не так просто собрать в промежутке между двумя повышениями уровня двадцать тысяч, нужно постараться. Приз за это старание - две книги. Всё нормально баланс соблюдён. И потом: что, все-все ставили себе целью непременно добывать эти книги?

    Лучше бы они на багах сосредоточились, чем всё кромсать!

    Flahaerty писал:

    [что за сайт такой, где нельзя спустя 15 минут не то, что отредачить, но даже удалить коммент, чтобы заново отправить]

    Вот такой сайт... Увы, лучшие его времена позади...



    180px-ajantisl

    Геймер Доктор 73


  • Flahaerty писал:

    Я бракка бил 40 минут, но у меня 3/4 боя никто, кроме суммонов не получал урона и не помирал.

    А непосвящённому можно понять, что в этом хорошего: колупать мини-боса сорок минут? Я в одиночку вынес его вместе со свитой минут за пять реального времени. Разумеется, после того, как ушёл далеко вперёд, поднял уровни и нашёл экипировку.

    Нельзя уходить вперёд? Вот пример из реальной жизни: в известном конфликте с нашей стороны принимал участие сербский снайпер, Деян Берич. У врага крупнокалиберные винтовки с большой дальнобойностью, а у него СВД. Он перешёл линию фронта, устроил засаду, уничтожил врагов из своей СВД, когда те возвращались в тыл и таким образом добыл себе лучшее оружие.

    К слову: вот что я сделал с Бракком в финале следующей игры

    Flahaerty писал:

    Какой тогда смысл в эпическом/легендарном/божественном/уникальном качестве экипировки, если их можно купить в городе у кузнеца, а не выбить в глубине гробниц под церковью или в шахтах с лавой, бессмертными рыцарями и ядовитой рудой?

    Нет смысла. Или это намёк на свиток лавы? Повторяю: его нельзя "просто купить", нужна тщательная подготовка. И не факт, что всё-таки повезёт.

    Flahaerty писал:

    игру даже на высокой сложности можно проходить вовсе и не одеваясь с иголочки.

    Можно. И проходил - в играх с фиксированными предметами экипировки и хорошим балансом. (Пример: "The Fall: Last Days of Gaia". В одиночку (возможна группа из шести бойцов) с ножом, двумя пистолетами, автоматом, за рукопашного бойца.)

    Не люблю игры со случайным "выпадением" предметов экипировки и в ответ на такую задумку её создателей приложу все усилия, чтобы экипироваться лучшим образом.

    Flahaerty писал:

    Уникальное оружие на то и уникальное, что попадается раз за игру.

    Ничего не имею против, если оно "привязано" к конкретному месту. Но если его приходится "выбивать" даже на высоких уровнях сложности ближе к финалу - ну их в топку, такие игры.

    Если же это составное оружие, характеристики которого зависят от уровня умений того, кто его "составляет", то пусть либо попадается перед самым финалом и будет исключительно мощным; либо компонентов должно быть несколько на протяжении игры

    Иначе получается следующее: геймер, нашедший пару уникальных компонентов, долго бережёт их, чтобы сделать максимально лучшее оружие - чушь полная. (Чушь не со стороны геймера, а тех, кто решил, что подобная система создания оружия - хороша.)



    180px-ajantisl

    Геймер Доктор 73


  • Кстати, играю в Enhanced edition и как объяснить, что в одном из заброшенных домов в пустоши охотника мне попалось две бутылки грязи - я фиг знает. Одна стояла на полке на первом этаже, вторая стояла на полке в подвале за огненными ловушками. Как нашел первую, сразу же скрафтил меч. А со второй так и вовсе выпал. Может быть и сердце и тряпки третона можно тоже поймать второй раз, просто шанс не высок.

    [не пойму почему прикрепленные скрины не отправляются, пусть будет ссылкой]

    https://imgur.com/a/TQzbcnL



    Avatar

    Геймер Flahaerty 1


  • Flahaerty писал:

    Кстати, играю в Enhanced edition и как объяснить, что в одном из заброшенных домов в пустоши охотника мне попалось две бутылки грязи - я фиг знает. Одна стояла на полке на первом этаже, вторая стояла на полке в подвале за огненными ловушками. Как нашел первую, сразу же скрафтил меч. А со второй так и вовсе выпал. Может быть и сердце и тряпки третона можно тоже поймать второй раз, просто шанс не высок.

    Пяти минут не прошло, как закончил на тактике за волков. Та же история: две бутылки грязи, а сердце одно. Мне это ни к чему, всё решает стрелок. А вот чтобы получить приличный арбалет, пришлось повозиться, множество раз проверяя содержимое уникальных сундуков в кузнице.

    (Приличный арбалет - нижняя граница основного урона ближе к двумстам в сочетании с обязательным дополнительным уроном и бонусом к ловкости или восприятию.)

    Divinity: Original Sin - «Divinity Original Sin» - «Divinity: Original Sin Enhanced Edition»: в споре рождается истина.



    180px-ajantisl

    Геймер Доктор 73


  • Кстати, по скринам: лучше джипег, когда прикрепишь файл, надо "кликнуть" по картинке, чтобы ссылка в комментарии появилась.



    180px-ajantisl

    Геймер Доктор 73


Чат