По следам викингов: гайд по прохождению кампании в Northgard, часть 2
Приветствую, уважаемые читатели! Пришло время опубликовать вторую часть прохождения кампании в Нордгард.
Глава 5. «Карательная экспедиция»
В этой главе нам предстоит поближе познакомиться с методами ведения дел знаменосцем клана Волка – Эгилем. Напомню, что в 4-й главе преследуемый нами Хаген сбежал, и как можно судить по названию текущей главы мы его найдём и разберёмся с ним – это и будет нашей целью. Клан Волка может прокормить себя войной и охотой, его особенность – добыча мяса с тел убитых диких зверей (волки, медведи), а также получение золота при ликвидации драугров. Интересной особенностью этой главы является то, что никаких новых построек возвести не получится.
Вначале главы мы высаживаемся и, не прилагая никаких усилий, захватываем территорию, чуть позже прибывают несколько поселян и первое, что необходимо сделать – отремонтировать все горящие постройки (новые возвести не получится, а потому нужно пользоваться тем, что имеется). Поэтому отправляем поселян на ремонтные работы и дожидаемся восстановления.
Таким образом, в самом начале в нашем владении находится 3 области:
- зона 1 с ратушей, лагерем разведчиков, учебным лагерем, лагерем метателей топоров и домом;
- зона 2 с лагерем щитоносцев, домом и пристанью драккаров;
- зона 3 с хижиной знахаря, домом лесоруба и каменоломней.
Помимо строений есть и приятный бонус в виде накопленного количества преданий, которых вполне достаточно для активации первых трёх навыков. В связи особенностью данного клана логично будет развивать умения второй ветки преданий, а именно «Оружейник». В первую очередь нам стоит активировать навыки, которые отмечены символом клана – волка, т.е. «Военная добыча», «Мародёрство» и т.д.
Как только с восстановительными работами закончили, отправляем поселян на ключевые объекты (по одному на каждый) наших владений:
- лагерь разведчиков – самое время начать традиционное исследование новых земель;
- хижина знахаря – наступательные действия на колонизируемые территории с враждебно настроенными местными обитателями редко заканчиваются без потерь здоровья, да и каждый воин у нас на счету;
- каменоломня – добыв остатки железной руды, можно будет улучшить орудия воинов;
- дом лесоруба – без него сложно будет пережить зиму, да и состояние клана может ухудшиться.
По мере появления новых поселян отправляем ещё по одному:
- на пристань драккаров – здесь выбираем походы, направленные на добычу преданий, а также отсюда пойдёт небольшой приток золота;
- освободившегося после истощения месторождения горняка также направляем на пристань драккаров;
- увеличиваем штат лагеря разведчиков, отправив сюда ещё одного поселянина, что позволит увеличить скорость открытия новых территорий.
Всех остальных появляющихся поселян не трогаем, они будут помогать нам с добычей еды.
Поскольку в этой главе у нас имеется временное ограничение на реализацию нашей цели, а не исследованные территорию дольно обширны, действовать лучше всего узконаправленно. Как только у нас появляется разведчик, направляем его на исследование области, граничащей с зоной 1. Во вновь открытой области (зона 4) нас ждут волки и руины. Отправляем сюда нашу дружину и зачищаем территорию от волков, что позволит попутно пополнить запасы еды, а также увеличить количество овец, увеличив уже имеющееся у нас поголовье после колонизации этой территории. К исследованию руин приступим чуть позже, когда у нас появится второй разведчик, его отправим сюда, а пока переходим к исследованию следующей области.
Стоит отметить, что запасы еды в этой главе не столь обширны, а потому разбрасываться ими для колонизации новых территорий не очень эффективно, можно обойтись колонизацией только зоны 4, а все последующие территории просто зачищать от врагов.
Следующая на очереди область – зона 5, она содержит круг камней и несколько волков, расправа над которыми не представляет особых сложностей.
К этому моменту один из разведчиков должен был исследовать руины, а потому в дальнейшем новые области они будут исследовать вместе, что также повысит скорость их открытия. По умолчанию, если не контролировать разведчиков, они расходятся в разные стороны, стараясь исследовать новые области, независимо друг от друга, а потому мы принудительно отправляем их в нужном нам направлении. Вновь открытая область – зона 6 – Гиблое болото изобилует уже более серьёзными противниками – драуграми, шкала жизни у них подлиннее, чем у предшествующих противников, а потому после расправы над ними часть наших дружинников может быть ранена и довольно серьёзно. Поэтому всех пострадавших отправляем на колонизированную территорию, где они восстановят свои жизненные силы, пока разведчики исследуют новые земли.
Следующая область – зона 7 содержит волчье логово, также ничего сложного не представляет, единственное количество волков здесь больше, чем на ранее открытых территориях, зато запас еды пополнится на большее количество.
Зона 8 – могилы драугров также довольно неприятное место – сильные противники в достаточном количестве, поэтому перед атакой лучше подлечить раненых дружинников, а также к этому моменту обычно становится доступным активация ещё одного предания. Не стоит забывать, что наш горняк добыл немного металла, а, следовательно, его можно пустить на улучшение наших дружинников. К сожалению, на улучшение всех видов воинов этого не хватит, но на один – вполне. Если хватает золота, то улучшаем щитоносцев (именно их, потому что в последующем они очень пригодятся для захвата вражеских территорий). После этого наш отряд готов к нападению на могилы нежити.
Скорее всего, после зачистки зоны 8, раненые воины есть, а потому отправляем их на нашу территорию. Одновременно с этим при наличии достаточного количества золота обучаем пару воинов, например, ещё одного щитоносца и метателя топора. Стоит отметить, что в зонах 7 и 8 лучше всего оставить хотя бы по 2 воина. Если этого не сделать, то на этих территориях вновь могут появиться враги, поскольку само по себе волчье логово, да и могилы драугров не уничтожены, а возвращающиеся с колонизированных территорий по одному вылеченные воины вновь начнут сражение, пострадают, и их снова надо будет отправлять на восстановительные процедуры.
На границе с зоной 8 можно обнаружить дружественное с кланом Воронов поселение (границы подсвечены жёлтым) нашего главного противника здесь нет, а потому нападать на него особой нужды нет, в противном случае – потери: здоровья воинов, возможно, самих воинов и времени.
Продвигаемся далее и обнаруживаем область, богатую лесом, (зона 9в которой можно встретить медведя, а то и нескольких. Медведь тоже довольно непростой соперник, но не на текущий момент. Кстати, сейчас или чуть раньше, в зависимости от активности ведения боевых действий, могут подойти к концу все запасы еды, а значит, самое время вспомнить об овцах и зарезать их по одной в самое голодное время.
Далее находится равнина (зона 10) в которой встретятся разве что драугры, а в соседней области справа – снова лес, но населённый на этот раз волками. Зачистив последние три области (9, 10 и 11) проверяем состояние нашей дружины, если есть тяжело раненные бойцы, отправляем их на лечение на наши территории, если последних нет, или раны не такие серьёзные, то:
во-первых, при наличии золота обучаем максимально доступное по размеру дружины количество воинов (предпочтение лучше отдать щитоносцам);
во-вторых, собираем всех вновь обученных (если такие есть), а также тех, которых оставляли на зачищенных территориях (у логова волков и могил драугров), и собираем воедино нашу дружину на последней зачищенной территории.
С этого момента возврат на колонизированные территории нашего войска не предусматривается, и будут вестись только наступательные действия.
Зона 12 – снова волчье логово, зачищаем его и двигаемся дальше в зону 13 – это равнина на которой нам могут встретиться разве что драугры. Кстати, 13 зона как раз граничит с вражеской территорией (зона 14), до которой нам и надо было добраться.
К этому моменту у нас должно накопиться достаточно преданий, чтобы активировать 5 – 6 умений.
Перед тем как нападать на вражескую территорию (зона 14) необходимо дождаться, чтобы наши разведчики «открыли» обзор на весь их лагерь. Далее вторгаемся всеми силами наших дружинников на первый участок вражеской территории. Основную опасность здесь представляет башня, вражеских войск не так много. Действуем следующим образом: сперва всеми дружинниками атакуем вражеских воинов, сразу после этого выбираем всех щитоносцев и отправляем их на атаку башни. Как только от вражеских воинов не останется и следа всю дружину отправляем на штурм башни. После этого ждём на этой территории до тех пор, пока не истечёт время на потерю контроля. До истечения этого промежутка времени дальнейшее продвижение нашей дружины невозможно.
Как только враг потерял контроль над своей территорией (зона 14), можно совершать последний бросок на нашего заклятого врага, находящегося в соседней области (зона 15). Здесь важно отметить, что атаку лучше всего производить, направляя всю мощь дружину (или её остатков) именно на Хагена (его сложно перепутать с другими врагами). Если этого не сделать, дружину могут разбить до момента поражения самого Хагена, а для накопления ресурсов на создание новой дружины может просто не хватить времени.
После этого следует небольшая заставка о гибели Хагена и появлении у нас нового союзника.
Цель главы успешно достигнута, глава завершена победой!
Глава 6. «Вмешательство»
Новый союзник, о котором упоминалось в предыдущей главе не кто иной как Лив, та самая сторонница клана Ворона в прошлом, не так давно присягнувшая в верности Ригу. Именно за неё нам и предстоит проходить данную главу. Как оказалось, Хаген был лишь вершиной айсберга, и наш настоящий враг – Хведрунг из клана Вепря. В этой главе нам предстоит оказать помощь лидеру мятежников из того же клана Вепря, который будет очень полезен в качестве союзника.
Ранее мы уже встречались с Лив в 4-й главе «Торговая война» и не случайно, особенностью этого клана является торговля, что даёт неплохой прирост золота. Ещё одной особенностью, которая нам будет весьма полезна, является возможность приобретать наёмников для организации набега на нужные нам земли. И наконец, самая важная с моей точки зрения особенность это возможность колонизировать новые территории не только за еду, но и за золото.
Поначалу целей у нас несколько, основная – разрушение ратуши клана Вепря и второстепенная – накопление 500 единиц славы (после чего становится доступным приобретение услуг наёмников). Немного позже появляется ещё одна цель, связанная с помощью будущему союзнику Сварну из клана Вепря. Эта цель не так проста – периодически от Сварна появляются запросы на передачу ему определённых видов ресурсов, можно конечно, и отказать, но не более двух раз, иначе союзника нам не видать и прохождение главы будет провалено. Сложность сопряжена с тем, что на удовлетворение запроса выделяется не так много времени и для того, чтобы их своевременно предоставить может просто не быть физической возможности.
Можно выбрать два пути прохождения.
Первый путь (красный) предполагает исследование всех земель от начального местоположения вплоть до границ дружественно настроенных представителей клана Вепря. Для его достижения нам потребуется колонизация большого количества областей, дополнительно к этому потребуется немаленьких размеров дружина. Причём дружина необходима как для зачистки захватываемых территорий от обитающих там хищников и мистических созданий, так и для того, чтобы сдержать воинов враждебного клана Вепря, а впоследствии пройти через захваченные ими территории и уничтожить их Ратушу. Это долгий путь, требующий тщательной подготовки и большого количества ресурсов, а также наличия военных лагерей.
Второй путь (синий) советует воспользоваться особенностями клана по привлечению наёмников и совершать точечные набеги, сводя на нет обороноспособность врага, измотать его и впоследствии сокрушить.
Здравый смысл и желание испытать все возможности нового клана подсказывают воспользоваться вторым путём.
В локации с ратушей (зона 1) строим лагерь разведчиков и дом. Дом лесника пока не строим, его возведём в области 2 с лесом. В каждой из колонизируемых областей есть дикие звери, в зонах 2, 3, 4 и 5 это волки. И если в зонах 2 и 4 наш предводитель Лив сможет от них избавиться, то после этого нам предстоит прервать захват новых земель, обустроить новые земли и накопить ресурсов. В зоне 4 возводим поля, в зоне 1 рынок. К этому времени (сентябрь первого года) поступает первый запрос помощи от Сварна (75 еды), проблем возникнуть не должно – первый срок подготовки заказа не такой короткий, да и источник добычи пищи есть в наличии. Почти сразу становится доступным использование преданий для активации особых навыков. В отличие от предыдущей главы, здесь упор стоит сделать на навыках третьей ветки – «Торговля» и открывать их все по порядку, исключение стоит сделать разве, что для основного навыка первой ветки (открыть его вторым – третьим).
Подкопив достаточное количество ресурсов, строим хижину знахаря, дабы вылечить нашего единственного воина – Лив. Теперь вновь можно вернуться к освоению новых земель – очищаем от волков охотничьи угодия в зоне 3, колонизируем их и строим сторожку охотника. Чуть позже строим здесь же дом, поскольку все свободные для жительства места подошли к концу. Вскоре Сварн попросит древесину (75 единиц) к исходу февраля второго года, а немного погодя столько же золота до начала августа второго года, поэтому стоит быть готовым к тратам. Далее в зоне 6 избавляемся от волков, получая при этом пару овец и возможность добычи камня, для чего строим каменоломню.
После этого продолжаем накопление ресурсов про запас, поскольку в дальнейшем аппетиты Сварна на наши ресурсы будут только расти – до января третьего года уже 150 еды. Как только запасы восполнены, продолжаем производить улучшения нашего положения:
- в области 3 строим пристань драккаров и отправляем моряков за преданиями;
- в зоне 1 возводим дом лесника, поскольку нам потребуется много древесины;
- отправляем Лив на зачистку от волков зоны 5, поскольку там находится волчье логово, то за один раз она справиться не сможет со всеми, как только шкала здоровья приблизится к критической отметке, возвращаем её на колонизированные территории, подлечиваем и отправляем вновь;
- добытый камень пускаем на улучшение наших зданий – первой улучшаем ратушу в зоне 1, затем, как только подкопим ресурсов – сторожку охотника;
- в зоне 5 возводим каменоломню и отправляем туда горняков на добычу железа, которые как раз должны были закончить добычу камня в зоне 6.
К июню третьего года Сварн попросит у нас 150 единиц древесины, выполнив просьбу, строим в зоне 5 торговый пост, открыв там продажу еды или древесины (в зависимости от того прирост какого ресурса выше), например с обнаруженными нашими разведчиками кобольдами. Для повышения счастья клана строим здесь же пивоварню. Добытое железо с каменоломни в зоне 5 пускаем на улучшение инструмента наших работников, рекомендую следующий порядок улучшений (по мере добычи): охотники, лесорубы, мореходы, крестьяне.
До ноября третьего года Сварну потребуется 150 единиц золота. Обычно к этому времени мы уже достигаем титула ярла, накопив 500 единиц славы (территории, помощь Сварну и т.д.), а потому выплатив Сварну требуемое количество золота, можно заняться вербовкой наёмников и устраивать набеги на наших врагов.
Когда истощится месторождение железа в зоне 5, строим каменоломню для добычи камня в зоне 4 и отправляем туда горняков, а в зоне 5 можно построить мастерскую мудреца для повышения количества осваиваемых преданий. Продолжаем накапливать ресурсы, можно попутно освоить область 7 с руинами, что даст немного золота и преданий, а также пару овец.
Как только накопится достаточно камня и золота, улучшаем поля для повышения производительности. Аппетиты Сварна растут, и затем он попросит уже 225 единиц еды (до апреля 4-го года), древесины (к сентябрю), золота (до февраля пятого года). Однако к этому этапу развития нашего поселения количество производимых ресурсов уже не будет ниже обозначенных выше пределов, так что можно не волноваться по этому поводу.
Когда вопрос с производством жизненно важных ресурсов отошёл на второй план, самое время вспомнить о ключевой цели главы – разрушении ратуши враждебного нам клана Вепря. В соответствии с выбранным нами путём, достижение этой цели будет возложено на наёмников, а потому нам потребуется пристань драккаров. Вербовка наёмников обойдётся в 200 золота, однако не всё так просто, как может показаться, есть 2 серьёзных ограничения. Во-первых, как только наёмники завербованы и определено место их набега, начинается отсчёт времени на новую вербовку (желающих не так много, даже если Вы готовы платить золотом, поэтому придётся подождать), только по истечении этого времени можно организовать новый набег. Во-вторых, нельзя в одну и ту же область отправить несколько отрядов наёмников. Т.е. не получится одолеть врагов численным превосходством.
Решением этих ограничений является постройка ещё двух пристаней драккаров, в зонах 1 и 6 им самое место (в зоне 1 сначала придётся развить область для возможности постройки ещё одного здания). Наличие трёх пристаней избавляет нас от первого ограничения, а вот второе обойти не получится так просто. Поэтому сначала немного подготовки – активируем предания, которые позволят нам повысить приток золота и максимально загружаем рынок, торговый пост, пристань драккаров. Не лишним будет устроить пир раз, другой, дабы повысить производительность ресурсов.
Не забываем про Сварна, ему потребуются по 300 единиц еды (к июлю 5-го года), древесины (до декабря), золота (примерно к лету 6-го года).
Как только мы накопили 600 золота, самое время приступать к задуманному. Заметив, что начался набег на территорию Сварна, начинаем. С первой пристани отправляем наёмников в зону с ратушей врага – здесь наёмники ликвидируют мирное население. Со второй пристани наёмники отправятся немного дальше в область, граничащую с поселением Сварна – здесь они столкнутся с воинами, а потому долго не продержатся. С третьей пристани отправляем наёмников к ратуше, как только там уничтожат всех наших бойцов.
Обычно первой серии набегов оказывается недостаточно для покорения этих земель – мирных жителей нашего оппонента много, дружинники врага сильны и многочисленны. Поэтому придётся повторить описанный выше порядок действий ещё как минимум 1 – 3 раза. Приток золота у нас хороший, а вот время на восстановления врага не такое быстрое, но на это мы и рассчитываем. Постепенно поток обороняющихся редеет, и они теряют контроль над своей территорией.
Наши цели успешно выполнены, Сварн благодарит за оказанную помощь и присоединяется к нам.
Глава 7. «Йотунхейм»
В этой главе нам предстоит вновь выступать за новый клан, на этот раз Вепря, во главе которого стоит Сварн. Наш путь пролегает через царство великанов – йотунов, и хотя они считаются мирным народом, в этой главе всё будет иначе. Попав на материк, нас сразу втягивают в спор, бушующий между двумя группировками йотунов – Фьольсвином и Скрюмиром. Фьольсвин возглавляет группу рабочего населения, которые занимаются уходом за овцами, а потому при распределении полученных благ свой тяжкий труд ставят в приоритет по отношению к собственности (овцы им не принадлежат). Скрюмир считается законным правителем Йотунхейма, выступает хозяином всех унаследованных земель, защищает свои границы, а потому полагает, что имеет полное право на распоряжение всем производимым продуктом. Момент знакомства с йотунами выбран не самый удачный, но ничего не поделаешь, перед нами ставят вопрос ребром – кто из них двоих прав. Нам необходимо выбрать одну из сторон, которая и станет в рамках данной главы нашим союзником. На первый взгляд может показаться, что для нас никакой разницы нет, кому помогать. Какую бы из сторон мы не выбрали, лидер группы выделит нам в помощь йотуна-заступника. Правда это палка о двух концах, к нашей основной цели – пересечь этот регион, уничтожив врага, добавляется ещё одна – не дать погибнуть йотуну-заступнику. В случае гибели заступника нам сразу засчитывается поражение, независимо от остальных факторов, а потому, не смотря на внушительную боевую мощь, за ним требуется тщательный присмотр.
В свою очередь рекомендую выбирать сторону «загнивающих угнетателей», т.е. Скрюмира и вот почему. Скрюмир считается хозяином местных земель, а потому, если мы выберем сторону честных трудяг под предводительством Фьольсвина, то при колонизации новых земель в каждой области помимо традиционных врагов – диких животных, валькирий и тому подобных созданий, нам необходимо будет сражаться с йотуном, защищающим эту область. При выборе стороны Скрюмира вновь осваиваемые территории нам будет легче освоить, а, следовательно, и достичь победы. Каких-либо существенных плюсов, кроме как справедливости, и немного большего запаса припасов по отношению к трудящимся я не усмотрел при выборе противоположный стороны.
В локации с ратушей (зона 1) строим лагерь разведчиков, дом лесника и дом. Дабы сэкономить время, а оно будет в этой главе играть ключевую роль, обоих разведчиков принудительно отправляем на исследование только нужных нам территорий. В зоне 2 есть озеро, а потому после зачистки территории Сварном и Логом от волков строим хижину рыбака. Сразу же направляемся в зону 3, где расправляемся с драуграми, а после колонизации, если позволяют ресурсы, возводим поля. После восполнения запасов в зоне 2 возводим дом шамана (аналог хижины знахаря) и восстанавливаем уровень здоровья наших воинов.
Разведчики тем временем продолжают исследование новых земель и открывают болота (зона 4) с обитающими там валькириями, после сражения с которыми, нашим воинам вновь придётся восстановить силы с помощью шаманов. И, наконец, зона 5 – с древней реликвией йотунов, также охраняемая валькириями. Сразу после этого разведчиков можно перевести обратно в статус поселян и отправить на добычу пищи.
Как только мы откроем и колонизируем зону 5, у нас появится новая цель в главе – возможность разрешения конфликта между группировками йотунов мирным путём. Именно эта цель теперь станет ключевой (не забываем при этом, что заступник йотунов не должен погибнуть). Как только область колонизирована, направляем трёх поселян на изучение этой древней реликвии, а это займёт много времени. Тем временем в зонах 1, 2 и по возможности 3 строим защитные башни, они нам пригодятся. Не лишним будет возвести учебный лагерь в зоне 1 и, например, лагерь метателей топоров в зоне 4. Когда будут поднакоплены с небольшим запасом ресурсы, построим склады в зонах 2 и 3.
По мере накопления ресурсов можно построить торговый пост, например, в зоне 3, рынок в зоне 4 (что позволит накопить золото для обучения новых воинов) и дом в зоне 5.
Мудрецы в зоне 5 будут производить предания с неплохой скоростью и дополнительных строений и захватов территорий можно не делать. Какие умения открывать, здесь выбор большой, могу посоветовать сначала открыть базовые умения всех трёх веток – «Острые топоры», «Оружейник» и «Обмен» (аналог торговли). Далее будет полезно активировать умения ветки «Оружейник».
Как только начнется второй год наших завоеваний, на наши территории начнут нападать йотуны с противоборствующей стороны. Соперники они довольно сильные, поэтому кроме Сварна и йотуна-заступника лучше заручиться поддержкой воина (а то и нескольких) или метателей топоров. Нападать на наши территории йотуны будут планомерно и регулярно, примерно каждые полгода. Причём, если в первом нападении будет участвовать всего один йотун, то в последующих уже по два, а это уже довольно серьёзно. Поэтому, как только вражеские йотуны повержены, сразу лечим йотуна-заступника, Сварна и выживших дружинников, именно в таком порядке. Самый сложный этап начнётся примерно после отметки в 3500 – 4000 единиц исследованных преданий йотунов – нападать на нас начнут группы уже из трёх йотунов.
Это уже довольно серьёзная схватка, в пылу битвы главное не потерять йотуна-заступника. Даже если потеряны все остальные воины, лучше немного потянуть время: выводить Лога ненадолго за пределы области, на которую напали, восстанавливать его силы и вновь атаковать. Возможная потеря колонизированной области не так критична по отношению к его гибели. К тому же продержаться остаётся совсем немного времени.
Как только мы исследовали предания йотунов, в дело вступает Сварн и преподносит йотунам красивую легенду о взаимопомощи и дальнейшей совместной деятельности. Растрогавшиеся предводители обоих групп мирятся и пропускают нас дальше.
Возможно не совсем так, как ожидалось, но, тем не менее, цели достигнуты, и мы можем двигаться дальше.
Глава 8. «Состязание»
Данная глава даёт нам самый богатый на текущий момент выбор клана, играя за который предстоит одержать победу. Мы вольны выбирать из Сварна (клан Вепря), Лив (клан Ворона), Бранда (клан Оленя), Хальварда (клан Козы) и Эгиля (клан Волка). В этой главе нам предстоит состязаться с новым, ранее не встречавшимся оппонентом – кланом Медведя. От итога состязания зависит, признает ли лидер клана Медведя – Боргильд Рига конунгом и присоединится к нему, либо Риг признает своё поражение. Победу одержит тот, кто первым накопит 1500 единиц славы, а потому очень важно выбрать того знаменосца, который облегчит нам путь к славе. Поскольку предстоит осваивать много территорий, наиболее оптимальным выбором будет, на мой взгляд, Лив или Эгиль. Доводами за Лив является её особенность тратить на колонизацию новых территорий не только еду, но и золото, что будет очень полезно при захвате множества земель. С другой стороны Эгиль неплохо снабжает нас пищей, убивая диких животных при колонизации территорий, дружинники у него потребляют меньше еды, а при славе более 500 единиц он может колонизировать территории бесплатно. Что касается последнего достоинства, то им пользоваться часто не получится, максимум 2 раза за игру, поскольку время на восстановлении способности довольно велико, но тем не менее может нас серьёзно выручить. Здравый смысл, а также весьма краткое знакомство с методами ведения дел за Эгиля склоняют чашу весов в его пользу.
Начало у нас стандартное, которое к этому моменту уже могло наскучить, но, тем не менее, строим лагерь разведчиков в зоне 1, а также дом. В этой главе нам нужно максимум разведанных территорий, поэтому не трогаем разведчиков, они самостоятельно исследуют все области. Область с лесом (зона 2) встретит нас волками, но для единственного на текущий момент нашего знаменосца – Эгиля это несложная задача, после чего можно смело колонизировать территорию и строить здесь дом лесоруба. Немного накопив ресурсов, возводим хижину знахаря в одной из открытых областей (например, в первой), дабы подготовить единственного на текущий момент воина – Эгиля к встрече с остальной местной живностью.
Следующие на очереди: зона 3 с озером и рунным камнем, а также зона 4 с полями и месторождением камня. После зачистки территории (или при острой необходимости, то и во время, возвращаем Эгиля для восстановления). Теперь в зоне 4 возводим поля, каменоломню, а также строим учебный лагерь. В зоне 3 – хижину рыбака и отправляем поселян к рунному камню для добычи преданий. В первую очередь активируем базовое умения – «Острые топоры», затем «Колонизация» - захватывать территорий предстоит много, поэтому снижение стоимости этих завоеваний нам очень пригодится. Также активируем «Рост населения», дабы нам всегда хватало новых поселян. Сразу после этого открываем остальные 2 базовых ветки: «Оружейник» и «Торговля». А уже потом будет полезно, как и в предыдущей главе активировать умения ветки «Оружейник» - для успеха боевых действий.
Подкопив ресурсов, строим в зоне 3 дом и пивоварню, это обеспечит прирост счастья, а заодно и новых работников.
Дождавшись накопления достаточного количества ресурсов, строим пристань драккаров в зоне 1, чуть позже в зоне 2 и отправляем мореходов за славой. В отличие от стабильных очков славы, получаемых дискретно за колонизацию территории (20 единиц за каждую), моряки обеспечат нам её постоянный прирост.
Следующие на очереди в колонизацию это области 5 и 6. В 5-й строим поля. Как только позволяют средства возводим в областях 4 и 5 склады. На территории области 6 возводим каменоломню и полностью её заполняем. Когда месторождения в зоне 6 истощатся, отправляем наших горняков в области 4 и 5 соответственно. Полученную железную руду будем тратить на совершенствование инструмента наших работников. Порядок улучшения, по мере накопления ресурсов, сначала для мирных жителей следующий: крестьяне, рыбаки, лесорубы, мореходы. Затем улучшаем оружие наших воинов: метатели топоров, щитоносцы и напоследок, если есть ресурсы – самих воинов. В колонизированных областях самое время строить учебный лагерь, для возможности обучать воинов. Сразу, как только будет достаточно ресурсов, возводим по одному лагерю метателей топоров и лагерю щитоносцев. На первое время и при соответствующих умениях этого будет достаточно. В одной из областей строим также рынок, он нам пригодится позже, на финальных этапах. Добытый камень мы будем пускать на улучшение наших строений, в первую очередь ратуши, затем я бы улучшил: пристань драккаров, дом, лагерь метателей топоров, поля, склады.
Далее осваиваем области 7 и 8. В область 7 сразу отправляем разведчика для добычи ресурсов из обломков корабля, здесь же строим торговый пост и как только у нас будет открыт навык «Торговля», прокладываем торговый путь, реализую ресурс, которого у нас окажется в избытке. Позже в этой области можно возвести ещё одну пристань драккаров, отправлять моряков можно на первое время за преданиями, чтобы развить навыки, а позже за славой. Область 8 – могилы драугров, за колонизацию которых получаем ещё и железо.
Тем не менее, такими темпами можно зарабатывать славу, только если у нас нет конкурентов. Как можно заметить наш конкурент Боргильд к этому моменту уже существенно нас опередила по количеству заработанной славы. Впадать в уныние пока ещё рано, поскольку окружающая нас территория обязывает к поиску и использованию особенностями местности и её обитателей.
Славу можно получить, разрушая волчьи логова и могилы драугров, области, населённые ими ещё обозначаются на мини-карте маркерами с черепом, но этих мест тоже не так много, а их ещё надо колонизировать. Да и славы они дают не во много раз больше, чем при захвате территорий (50 за могилы драугров и 30 за волчьи логова). Где же можно быстро добыть славы?
Во-первых, ключевой особенностью этой карты является нахождение на территории областей с логовом виверн. Это самый опасный на текущий момент соперник, с которым приходилось сталкиваться, поэтому стоит подготовиться основательно. Кстати, виверны встречаются разных видов – лазурные и багряные, причем последующая считается опасней предыдущей, хотя полученная слава будет одинаковой. Правда и от нашей начальной территории они разнесены довольно существенно, таким образом, к моменту обнаружения более сильного противника и мы сами уже достигли определённого прогресса.
Для начала очистим область 9 от медведей и отправим сюда разведчика за золотом и преданиями, попутно захватим область 10 – могилы драугров. К этому времени может потребоваться возвести в этой области ещё одну пивоварню для поднятия счастья. Далее захватываем область 11 с древним источником силы «Гнев Тора», который защищают валькирии. Область не только увеличивает эффективность атаки для наших дружинников, но и даёт 50 единиц славы дополнительно к колонизации. Теперь самое время попробовать свои силы в борьбе с виверной. Залог победы – хорошая подготовка. Для этого нам потребуется взять полный набор воинов в дружину следующего состава: 4 метателей топоров и 2 щитоносцев. К этому времени мы уже имеем открытые умения на повышение возможностей атаки, а также улучшенное оружие. Виверна будет плеваться в нас огнём, с небольшими интервалами на восстановление огненного дыхания, причём если щитоносец выдержит одну атаку, то метатель топоров погибнет сразу. Потому и выбран указанный выше состав дружины. Перед атакой полностью восстанавливаем силы наших дружинников, иначе можно не пережить эту схватку. Далее всей дружиной атакуем виверну. Виверна, в свою очередь, будет атаковать в первую очередь тех, кто находится ближе к ней, а это щитоносцы с неплохой защитой. Пока она «поджарит» обоих щитоносцев, 4 метателя топоров и Эгиль нанесут ей достаточный урон (она лишится от половины до двух третей здоровья). А вот теперь нужно быть осторожным, как только щитоносцы падут в первых рядах атаки окажется Эгиль, он сможет выдержать 2 атаки виверны, а вот третьей уже может не пережить. Поэтому действовать дальше необходимо в зависимости от сложившейся ситуации. Если к моменту гибели щитоносцев и получении Эгилем первого серьёзного урона от виверны у последней осталось примерно половина здоровья, возвращаем дружину на наши территории и подлечиваем, а также нанимаем хотя бы одного щитоносца. После этого повторяем атаку на виверну, на этот раз окончательную.
Если же у виверны после падения щитоносцев осталось примерно треть здоровья, то можно продолжить атаку и одолеть её с первой попытки. Правда Эгиль может не пережить последней атаки умирающей виверны, а потому если он будет сильно ранен, его лучше вывести из этой области, а дело завершат наши метатели топоров. Одолеть виверну непросто, но зато это с лихвой окупится заработанной славой – 250 единиц. Две таких зачищенных области и треть требуемого количества славы у нас в кармане. После захвата охраняемой виверной области мы или догоним, или даже немного обгоним нашего оппонента по количеству заработанной славы, на что и был расчёт.
Полезные навыки, которые стоит открыть при прохождении главы
Во-вторых, разведчики возможно даже раньше, чем доберутся до гнезда виверны, откроют лагерь йотунов, на который можно напасть и, захватив их земли, получить немало славы (150 единиц). Однако, как можно вспомнить из опыта предыдущей главы, хоть йотуны и мирные, в бою они страшные соперники и нападать на них можно только имея в наличии солидных размеров дружину, с улучшенными навыками и открытыми преданиями ветки «Оружейник». С другой стороны можно начать торговлю с ними, но это процесс не быстрый и ещё неизвестно, удастся ли его закончить вовремя и получить прирост славы.
Поэтому проводим небольшую подготовку: зачищаем и колонизируем близлежащую к их лагерю область – 13 с могилами дракров, заработав заодно 70 единиц славы. Далее, как и при атаке на виверн излечиваем наших дружинников (на этот раз можно брать только метателей топоров во главе с Эгилем) и нападаем на лагерь йотунов. Уничтожив одного и ранив оставшихся, возвращаемся на нашу территорию для восстановления (следим за здоровьем Эгиля, чтобы его не убили, при необходимости возвращаем его раньше). Повторяем так несколько раз, пока не падёт последний йотун.
Здесь стоит быть внимательным, наш противник также вплотную приблизился в территории лагеря йотунов и если мы не будем расторопными, он может колонизировать эти земли, забрав всю славу себе. Поэтому на этот случай в самый раз пригодится способность Эгиля «Владение», позволяющая колонизировать земли без траты еды.
Для её активации Эгиль должен находиться на захватываемой территории, выбрав его, захватываем территорию лагеря йотунов, получая 150 единиц славы.
На этом глава практически завершена, мы приблизились к порогу в 1500 единиц славы, осталось только не упустить момент и не дать сопернику нас обойти. Поэтому после достижения примерно 1300 единиц славы все силы мирного населения бросаем на добычу еды, при необходимости можно докупать её на рынке, а также приносить в жертву овец, полученных при колонизации территорий.
Колонизируем последнюю область и с минимальным перевесом одерживаем победу в этом состязании. Боргильд преклоняет колено, признавая наше превосходство.
Стоит отметить, что в отличие от всех предыдущих глав, в этой часто будут появляться заставки с подколками от состязающихся сторон по поводу будущего конунга, в зависимости от того, кто одерживает верх по количеству очков славы, но чаще они будут поступать от Боргильд.
Цель достигнута, глава успешно завершена.